Кружки, секции, познавательные игрушки — у ребенка есть все для разнопланового развития. Только он ничего не хочет. Вы негодуете, так как не понимаете, почему ребенок не ценит данных ему шансов. А причины вполне прозаичные.

Лень не виновата!

Если ребенок лежит на диване дольше 10 минут и при этом не спит, то родитель начинает бить тревогу. К счастью, всех детей и нас самих, праздное ничегонеделание бывает куда полезнее вялой занятости.

Ученый Эндрю Смарт и группа исследователей изучали мозг человека во время пассивного созерцания и обнаружили интересный феномен. Когда мы оставляем свой мозг в покое, то он начинает активно обрабатывать пережитый опыт, формировать воспоминания и развивать рефлексию.

Скучать — это нормально!

Ребенок сидит на последнем ряду и считает ворон. Причина этого может быть в подаче преподавателя, в неинтересных учебных материалах и в отсутствии адекватных перерывов.

Внимание ребенка быстро истощается у тех детей, которые в обычной жизни мало играют и развлекаются. Перегружая детей и делая их каждую минуту эффективной, мы лишаем их детства. Поэтому сохраняйте игру максимально, пока это возможно.

Выбирайте развивающие занятия с геймификацией, красивыми учебниками и профессиональными педагогами. Прежде чем обвинять ребенка в том, что ему скучно на занятии, подумайте, интересно ли было бы вам самим.

Не интересно конкретное занятие

Мама очень хочет видеть сына танцором, а отец — боксером. Ребенок в свою очередь не хочет ничего. То, куда его возят родители, нисколько не трогает его детскую душу. Если ребенок не хочет учиться, возможно ему просто неинтересно именно то, что вы ему предлагаете.

Понаблюдайте за ребенком, покажите ему как можно больше разных активностей и отследите отклик, который появляется у ребенка. Тем более, дело не всегда в чистом интересе и склонности к какой-либо деятельности. Возможно вы слишком интенсивно пытаетесь привить ребенку любовь к какому-либо занятию.

То есть, он готов плавать дважды в неделю по полчаса, а вот четыре раза в неделю по полтора — не готов. Получается, что дело не в нежелании ребенка заниматься, а в том, что он устает от того количества, который ему навязывается.

Не выходит — не буду!

Мы любим быть молодцами, а бесконечные попытки без поощрения — не работаю для взрослых, что и говорить про детей. Если ребенок не хочет учиться, возможно это потому, что у него не получается.

Только пройдя через несколько ситуаций успеха и получив должную порцию похвалы, ребенок сможет включиться в процесс. Если трудно и тяжело — сделайте шаг назад. Добивайтесь создания таких условий, чтобы у ребенка начали появляться минимальные успехи. Потом похвалите ребенка за усилия, а не за конечные результаты.

Слова паразиты, которые стоит убрать из речи всем родителям:

  • — попробуй больше стараться,
  • — а вот Маша лучше это делает,
  • — немного не хватило до первого места

Ребенок старается стать лучше себя, но не лучше всех остальных. У других детей могут отличаться способности, личные качества и интересы. К вашему ребенку это не имеет никакого отношения. Постоянно сравнивая его с остальными, вы не добьетесь результатов, но вырастете неуверенного и грустного молодого человека, который живет с оглядкой на чужие оценки.

Мотивируйте тем, что мотивирует

Можно часто слышать от родителей, что ребенка ничего не мотивирует к деятельности кроме гаджетов. При этом награждать только игрой в компьютер и телефон совсем не хочется. В таком случае родителям стоит стать еще внимательнее к своему ребенку и тщательно за ним наблюдать.

Что его привлекает в играх: яркие цвета, динамика, тема, поощрения? Именно это стоит искать в альтернативных играх (квестах, настольных играх).

Показывая ребенку как можно больше, повышаются шансы найти то, что ему действительно нравится. А как только вы это нашли, берите на вооружение и выдавайте строго в то время, когда ребенок закончил со всеми заданиями.

повышаются шансы найти то, что ему действительно нравится. А как только вы это нашли, берите на вооружение и выдавайте строго в то время, когда ребенок закончил со всеми заданиями.

Важно!

В любое другое время не давайте ребенку доступ к привлекательной игрушке. И никогда не разрешайте играть досыта, иначе игра надоест и перестанет быть привлекательной.

Посмотреть вебинар на эту тему вы можете на нашем YouTube канале

Методист-психолог компании SmartyKids
Иона Гусаченко