Одним из самых сложных предметов в школе для детей становится математика. При этом проблемы возникают на разных этапах – кто-то с самого начала не может понять предмет, в то время как у других отставание начинается постепенно, со временем.

В этом материале мы расскажем о том, что делать, если ребенок не понимает математику и по какой причине может возникнуть такая ситуация.

Почему появляются сложности с математикой

Почему появляются сложности с математикой

Чтобы понять, как бороться с проблемой, стоит установить первоначальные причины ее появления.

Их может быть несколько:

  • Индивидуальные особенности багажа знаний ребенка. Часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда дети не понимают самих принципов счета, не знают цифры, суть разных арифметических действий. Всему этому должны учить в школе, но здесь возникают другие проблемы.
  • Низкий уровень подготовки учителей. Так как знания математики начинают формироваться еще в начальной школе, не всегда опыт учителей позволяет нормально преподавать предмет. Сказывается как низкая мотивация, так и то, что многие классы сегодня очень большие – это сильно осложняет работу со сложными науками.
  • Недостаточная развитость различных способностей. К ним относятся такие, как логика, аналитическое и даже творческое мышление.
  • Предубеждения против предмета. Очень часто дети первоначально относятся к математике как к чему-то, что очень сложно изучать. Здесь работает много факторов – от формируемого массовой культурой образа предмета до заявлений родителей о том, что они сами не ладят с числами.

В идеальной ситуации актуален был бы лишь один фактор. Но обычно приходится иметь дело сразу с комбинацией нескольких.

Почему непонимание математики опасно

При этом оставлять ситуацию на самотек нельзя. Математика устроена таким образом, чтобы преподавание велось от простого к сложному. Если ребенок не знает азы, он не сможет перейти к новым темам.

Математический аппарат выстраивается постепенно, как дом, кирпичик за кирпичиком. Если в какой-то момент стена ослабнет, все развалится. А без умения работать с числами, можно будет забыть о нормальном понимании физики, химии, информатики и многих других наук.

Это приводит к тому, что вместо всесторонне развитой личности мы получаем человека, который крайне ограничен в выборе вариантов высшего образования, высокооплачиваемой работы.

Как исправить ситуацию

Первое, на что стоит обратить внимание – создание правильной атмосферы в семье. Нужно избегать разговоров, в которых вы рассказываете, что не знаете математику или что она давалась вам в школе плохо. Не пугайте ребенка и не настраивайте его на худшее. То же относится к книгам, мультфильмам и другим источникам получения информации. Избегайте тех, кто предмет осуждает и демонизирует.

Больше занимайтесь с ребенком дома

Крайне важно, чтобы вы следили за тем, как ребенок выполняет домашние задания по математике. Нельзя спускать отказ от изучения таблицы умножения, качество усвоения материала всегда нужно строго контролировать.

Помните о том, что без хорошего математического фундамента, построение нормальной успеваемости по другим предметам будет просто невозможным.

Отдайте ребенка на курсы ментальной арифметики

Очень хорошим подспорьем для формирования понимания математики становятся уроки ментальной арифметики. Они проводятся в отрыве от основного образования, часто на моменте подготовки к школе.

В процессе дети используют счеты – абакус. Они сначала учатся считать с ними, а потом в уме. Это помогает улучшать связь между полушариями мозга, знакомит с арифметическими действиями. Также тренируется аналитическое мышление, приобретаются другие навыки, которые пригодятся в школе.

Отдайте ребенка на курсы ментальной арифметики

Важное достоинство ментальной арифметики в том, что она помогает познакомиться с математикой, дать понять, что этот предмет вполне может быть интересным. При этом дети учатся складывать, умножать, вычитать, делить, извлекать корень. И все это – в уме.

Постоянно проверяйте знания ребенка в повседневной жизни

Помните о важности показать ребенку, что математика пригодится ему в повседневной жизни. Можно просить его посчитать машины на светофоре, а потом указать, сколько их за вычетом моделей белого или других цветов. То же относится к счету конфет, фруктов и даже денег.

Когда дети понимают, что учатся не просто по прихоти родителей, а осваивают какой-то важный предмет, их мотивированность становится заметно выше.

Записаться на ментальную арифметику