Прибыль имеет очень большое значение для бизнеса. Она является показателем разницы между заработком бизнеса и его расходами. Таким образом именно этот параметр указывает на то, насколько успешным оказывается дело в той или иной области.
Но предприниматели довольно быстро начинают осознавать, что есть разные виды прибыли. В их числе – валовая и маржинальная. Можно легко запутаться и допустить весьма неприятную ошибку в отчетности и прогнозах из-за этого.
В этой статье мы расскажем о том, чем валовая прибыль отличается от маржинальной и в чем конкретные особенности каждого из таких видов.
Что такое маржинальная прибыль
Научное определение маржинальной прибыли устанавливает ее как уровень выручки бизнеса после того, как из этой суммы оказались вычтены все переменные расходы. Таким образом удается понять, какую конкретно сумму компании удалось выручить за услуги или товары.
На уровень переменных расходов влияет объем продаж, который удалось продемонстрировать вашей компании. Среди них есть такие траты, как вложения в покупку сырья, доставку заказов клиентов, выплату заработной платы и многое другое.
Обратите внимание на то, что объем продаж – это крайне нестабильная величина, которую даже примерно не удается спрогнозировать сколь-либо точно. Потому нужно высчитывать показатель каждый месяц.
Здесь же есть и очень важный показатель – параметр маржинальной рентабельности. Он предполагает, что значение маржинальной прибыли делится на выручку. Понимая эту характеристику, можно сделать важные выводы об успешности вашего бизнеса. Также предпринимателям удается понять, в правильном ли направлении они движутся, нет ли потребности проводить какие-либо корректировки.
В том случае, если маржинальная рентабельность будет увеличиваться, значит руководство выбрало правильный подход к работе с различными расходами. Но при падении уровня, можно говорить о потребности снижения расходов. Многие в таком случае выбирают путь увеличения цен на услуги и товары.
Что такое валовая прибыль
Не менее важный показатель – это валовая прибыль. Она определяется как результат вычета из выручки бизнеса прямых переменных и постоянных производственных расходов. Таким образом проводится очистка показателей выручки от себестоимости товара. Это также крайне важная величина, которая многое говорит об успешности ведения бизнеса в конкретном случае.
Что можно отнести к прямым постоянным производственным расходам? Это то, что вы оплачиваете регулярно. Сюда входит расчет за стоимость аренды помещения, оплата коммунальных услуг. Здесь же рассматривается и амортизация оборудования.
Важная особенность этой категории расходов в том, что они есть всегда. На них не влияет выручка, объем продаж и другие показатели работы бизнеса.
Полезным подходом в определении эффективности работы бизнеса становится масштабирование валовой прибыли. Помните о том, что она может считаться не только для всей компании, но и для ее отдельных услуг или товаров. Последнее важно, когда нужно понять, как поменять ассортимент, какие позиции из него можно убрать как слишком дорогие или убыточные. Часто это помогает посмотреть на свой бизнес с новой стороны.
Помните также, что во время расчетов исключается потребность в установлении рентабельности. Оптимальным решением станет анализ абсолютных значений показателей.
Подведем итоги
В этом материале мы рассмотрели, чем валовая прибыль отличается от маржинальной прибыли.
Это два разных показателя, но оба они дают максимально подробное представление о том, насколько успешно работает ваш бизнес.
Верная оценка колебаний показателей прибыли направлена на то, чтобы выяснить слабые стороны предпринимательской деятельности или даже отдельного товара, услуги.
Чтобы иметь наиболее качественный набор данных, стоит проводить расчеты регулярно, к примеру, каждый месяц.
В таком случае можно будет гарантировать себе, что будут контролироваться все важные показатели бизнеса, а риск непредвиденных ситуаций станет заметно ниже.
Получить бизнес-план