43 ученика – это много или мало? Рассказываем историю создания Центра SmartyKids в Краснодаре.


Елена Гречкина, управляющая центром SmartyKids:

По образованию я дипломат, и в молодости мечтала стать дипломатом или консулом в какой-нибудь стране, но этому не суждено было сбыться. Я рано вышла замуж и еще быстрее превратилась в многодетную маму. Но я никогда не сидела дома, все время старалась чем-то заниматься. Да, по профессии я не работала, но придя в международную компанию простым  секретарем, я всего за пару лет стала координатором аналитики отдела продаж.

После последнего декрета работала маркетологом, а три года назад, когда мои младшие дети были на пороге поступления в школу, я заинтересовалась ментальной арифметикой, и начала гуглить эту методику и центры.  Первое, что меня сразило: цена. У меня младшие двойняшки и обучение в центрах, которые были у нас в городе, вставало мне в очень круглую сумму. 

Но навязчивая идея меня не покидала и в какой-то момент я наткнулась на рекламу франшизы детского центра. Это была поздняя зима, а уже в мае я открыла свой центр SmartyKids. Для меня это было как глоток свежего воздуха. Потому что в офисе я уже просто задыхалась. Я понимала, что скоро наступит первое сентября, и вместе с этим я буду нужна своим детям гораздо больше, чем просто вечер после детского сада.

Открытие своего детского центра стало для меня выходом в новую жизнь:  я продолжила работать, самореализовываться, и развивать своих детей.

Да, мой центр небольшой, он не приносит мне огромную финансовую прибыль. А вот финансовую независимость – да. И свободу. Свободу в расходах, в передвижении, в планировании личного времени.

Мне теперь не нужно сидеть в офисе с утра до вечера, я не привязана ни к одному месту работы, могу проводить больше времени со своей семьей. И давать детям обучение в тех направлениях, которых нет в школах.

Несмотря на то, что я пришла из продаж и маркетинга, самым трудным для меня тем не менее оказалось привлечение клиентов в детский центр. Но именно на этапе заинтересовать. Если удается привлечь учеников на первое пробное занятие по любому из направлений, то дальше они уже остаются с нами. Но больше 43 учеников у нас никогда не было, но и центр у нас, повторюсь, маленький.  

Если удается привлечь учеников на первое пробное занятие по любому из направлений, то дальше они уже остаются с нами.

Этот опыт научил меня не бояться принимать быстрые решения, рисковать, не упускать возможностей, которые дает нам жизнь.

В День открытия центра педагог пришла, потопталась — и отказалась работать. У меня полный центр детей, и нет педагога. Это был ужас.  В результате я вышла работать сама. Да, я прошла обучение на педагога ментальной арифметики, но преподавать не планировала. Мне пришлось самой встать у доски. Первые полгода я работала учителем и открывала для себя педагогику. Работала с каждым ребенком как со своим. Каждый ребенок для меня был целый новый мир. Я полностью выкладывалась эмоционально, и когда второй педагог смогла уделять больше времени центру, а я начала передавать ей свои группы – дети попросту не хотели от меня уходить. Они привыкли, что я с ними на эмоциях.  Но менталку я больше все-таки не преподаю, только скорочтение – это мне ближе.

Мне пришлось самой встать у доски.

Когда ты индивидуальный предпринимать и сталкиваешься с какими-то трудностями, у тебя нет других вариантов, как сделать самому. Если нет финансовых возможностей привлечь специалистов, ты начинаешь учиться. И продвижению в соцсетях, и таргеттингу, и настройке рекламы и многому другому. Так что последние 2,5 года я постоянно учусь. Постоянно прохожу определенные тренинги, марафоны, интенсивы, прокачиваю скиллы, как сейчас принято говорить. 

Самое главное в детском образовании для меня – это мотивация детей.  Чтобы ребенок что-то делал, он должен понимать, зачем ему это нужно, что ему это даст. В этом плане концепция и методики SmartyKids это прям  вау. У детей горят глаза – это дает невероятные результаты в образовании.

Геймификация, мультипликация Smartykids дает ту самую заинтересованность на начальном этапе, а потом уже занятия ментальной арифметикой или каллиграфией входят в хорошую привычку. Привычки формируются за 21 день, и, если в этот момент еще подключаются родители, которые делают все в партнерстве с ребенком, то результаты будут невероятными. Ребенок  чувствует подъем, счастье от близости с родителями.

Уверена, что современным детям нужны в первую очередь именно навыки   soft skills – все то, чему к сожалению, не учат в школе. Коммуникация, умение работать в команде, мотивация к самообучению, умение сравнивать себя с собой вчерашним. Эти дети добьются успехов.

Хотелось бы иметь свою онлайн школу где есть разные варианты сотрудничества с детьми и родителями. А в офлайне моя мечта – это своя начальная школа, потому что она самая важная, первая ступенька в образовательной лестнице. Школа, где будет нестандартный подход к детям, где детям не будут говорить, что есть единственно верный ответ, и его можно посмотреть в конце учебника, где будут воспитывать дивергентное мышление, ТРИЗ методики применять. Я бы хотела растить гениев.  Собственно, я уже это делаю.

Получить бизнес-план