За каникулы дети разбалтываются. И это не новость. Еще бы: домашку делать не надо, режим дня при всех стараниях родителей летит в тартарары. А на горизонте уже маячит школа. Надо подсобраться? И мы знаем, что делать.

Секретами общения полушарий мозга между собой и играми для активизации их работы с нами поделилась  психолог, нейропсихолог Светлана Новикова:

Разминка с утра, чтобы активизировать мозг.

Правой рукой хватаемся за нос, левой — за правое ухо. Меняем: левой хватаемся за нос, правой за левое ухо.

Покажи класс: одной рукой показываем класс, другая в кулаке, меняем руки.

Зарядка: прямые руки перекрещены перед грудью, ноги шире плечь. Меняем прямые руки подняты над головой, ноги перекрещены.

Думаете, это просто? А вы попробуйте сами.

Эти упражнения идеальны для того, чтобы помочь ребенку быстрее и проще справиться с домашней работой или настроиться на учебу в целом.

Спойлер: если вы будете делать эти упражнения в паре с ребенком, вы заметите, как улучшилась ваша работоспособность .повысилась креативность и эффективность.  Так что добавьте разминку для полушарий в свой утренний чеклист.

Упражнения которые направлены на межполушарное взаимодействие и позволяют  активизировать работу мозга.  

Зеркальное рисование

Оно позволяет развить сосредоточенность, внимательность, аккуратность. Очень подходит детям, которые достаточно активны и могут быть несколько разболтаны. Помогает собраться. Развивает пространственное представление, позитивно влияет на образное мышление и даже улучшает почерк ребенка.

Что делать? Ребёнку даётся рисунок в перевёрнутом виде. Рисунок может быть любой, разного уровня сложности, в зависимости от возраста ребёнка.

Желательно, чтобы присутствовало много мелких деталей.

Ребёнку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевёрнутый.

Кому и зачем? Помогает детям, у которых в принципе существует расторможенность поведения, тем, кому трудно усидеть на месте, всем, кто легко отвлекаются на что-либо. Помогает упражнение и решить некоторые проблемы с письмом, если например, ребенок зеркалит буквы,  пропускает буквы. Это упражнение в первую очередь контроль своей деятельности, внимательности и точности.

Рисование двумя руками

Развитие межполушарных взаимодействий

Что делать? Ребёнок рисует заданные рисунки двумя руками одновременно по образцу или устной инструкции взрослого.

Чёрной стрелкой указано направление рисования левой рукой, серой — правой рукой.

Конкретное упражнение на рисование:

Рисование двумя руками «Бровки», «Улыбочки»

Для выполнения этого упражнения вам понадобятся маркерная/меловая доска и сами маркеры либо мелки. Можно использовать листочки, закрепленные на вертикальную поверхность, и восковые мелки. Сначала взрослый разделяет доску на 2 равные части, затем на каждой части рисует симметричные дуги — примеры для ребенка.

Задача ребенка — сначала правой, а затем левой рукой нарисовать дугу поверх рисунка взрослого сначала в одну сторону, затем в другую, не отрывая руки, всего 10 раз (движения справа налево — слева направо). Нам важно добиться минимальной «бахромы». Линия ребенка и взрослого должны максимально совпадать. Затем рисуется еще один пример с обеих сторон, и ребенок рисует-«дирижирует» обеими руками то же самое.

Кому и зачем? Позволяет улучшить контроль над телом и над непроизвольными движениями. Пишет и параллельно болтает ногой? Это упражнение поможет устранить эти связки. А также это идеальное упражнение для тех, кто все еще не определился с ведущей рукой и пишет то правой, то левой. Помогает исправить почерк. Трудности со схемой задачи? Это упражнение поможет и им.

Дутибол

Повышение тонуса мозговой деятельности

Что делать? Ребёнок и взрослый сидят или лежат на полу друг напротив друга. Перед каждым из них — ворота для шарика, сделанные из карандашей или ручек. Роль шарика может выполнять скомканный листочек бумаги или ваты. Шарик кладётся между игроками на одинаковом расстоянии от каждого. По команде игроки начинают дуть, стараясь загнать шарик в ворота противника.

Другой вариант этой игры — «Рекорды», когда ребёнок соревнуется сам с собой. Ребёнок дует на шарик, стараясь с каждым разом продвинуть его как можно дальше. Результат каждой попытки отмечается, например, карандашом. Дополнительно можно попросить ребёнка чередовать вдохи: первый раз — вдох носом, выдох ртом, второй раз — вдох ртом и выдох ртом.

Кому и зачем? Это упражнение на дыхание. Поможет при низкой скорости чтения и низком темпе письма, а также если слишком маленькие или слишком крупные буквы. Помогает устранять грязь в тетради.

Окошко

Развитие целостного зрительного восприятия

Кому и зачем? Поможет тем, у кого есть сложности с пересказом текста, с пониманием смысла текста. Развивает логическое и образное мышление.

Что делать? Большую, насыщенную деталями картинку прикрывают листом бумаги с окошком. Передвигая лист, показывают предметы не целиком, а только их часть (например, половину часов). Ребёнок должен узнать и назвать предметы, которые видит через окошко. А потом представить и описать всю картинку. Например,: «На картинке изображена комната, в зелёном кресле сидит девочка, из-под стола выглядывает котёнок…»

Рекомендуемый формат картинки А4 или А5. Размер листа с окошком должен быть в два раза больше картинки. Размер окошка 2 х 2 см.

Играйте с умом, и ваш мозг скажет вам спасибо