Осенние каникулы в этом году для большинства школьников, обучающихся по четвертной системе, наступили очень неожиданно. Да, конечно, им повезло: две недели отдыха, да еще и погода стоит чудо как хороша. Вот только как после столь длительного перерыва, когда еще толком даже еще и не успели войти в учебный процесс, вернуться в учебе?

Секретами делится нейропсихолог, психолог, Светлана Новикова:  

Режим

Самое важное, как это ни странно, —  сохранить режим дня. И это, кстати, самое сложное. Старайтесь, чтобы ребенок вставал в то же самое время, что и во время учебного года. Самое большее – на час позже.

Занятия по плану

Постарайтесь занять первую половину дня. Не обязательно учебой. Но план должен быть с вечера. Это могут быть дополнительные занятия, позволяющие подтянуть провисшие предметы в школе, скорочтение или каллиграфия, а также танцы или бассейн, походы в музей, поездки в зоопарк и множество других активностей.

Первая часть дня должна быть занята, и ребенок должен знать об этом заранее.

Все по плану

Важно сохранить секции и кружки, на которые ребенок обычно ходит после школы.

Все это позволит  минимизировать разрыв между укладом жизни и режимом дня ребенка в период каникул и в период обучения. И тогда возвращение в школу будет для него максимально мягким и комфортным.

А чтобы не запустить учебу во время каникул и не дать мозгу шанса ослабнуть, мы же помним, что мозг – это мышца, и его нужно регулярно качать, как и любые другие мышцы тела —  отлично подойдут упражнения из «Гимнастики для мозга» Пола Деннисона.

Упражнения Пола Деннисона

«Дыхание животом». Оно не только позволит расслабить мышцы и в полной мере насладиться временем каникул, но и поможет насытить мозг кислородом, улучшить память и внимание, а также получить контроль над своей энергией, чтобы сесть за занятия, которые задали на каникулы было бы проще.  

Положите руку на брюшную область. Выдохните весь старый воздух короткими мягкими струйками (словно стремитесь удержать пушинку на лету). Сделайте медленный глубокий вдох, наполняясь нежно, подобно шару. Ваша рука мягко поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Если вы прогнете спину назад после выдоха, воздух проникнет в легкие еще глубже.

Выполнение домашних заданий лучше разделить на маленькие порции, которые стоит выполнять в первой половине дня. Заниматься регулярно, но по чуть-чуть. 

«Глоток воды». Упражнение, которое позволит усадить ребенка за выполнение заданий. Вода – это необходимый источник энергии для мозга, она составляет около 70% веса человека и отвечает за передачу электрических сигналов в мозге.   Так что прежде чем отправить ребенка выполнять заданное на каникулы, выдайте ему стакан воды. Пара глотков, и концентрация внимания повышается, и вот уже все примеры решены, а орфограммы выучены.

Пусть каникулы пройдут по плану и возвращение в школу пройдет максимально легко и мягко.