Один из современных трендов – активная работа в интернет-среде. Потому многие люди стараются освоить новые направления бизнеса. Среди перспективных специальностей – таргетолог.

Таргетолог: что это за профессия простыми словами

В этом материале мы подробнее рассмотрим, что представляет собой профессия таргетолога, какие навыки должны быть у человека, который хочет занять эту должность. Также затронем вопрос о том, как освоить все нужные навыки, где можно пройти обучение.

Чем занимается таргетолог

Когда вы заходите на сайт, в поисковик или социальную сеть, то видите различную рекламу. Многие при этом удивляются, что им предлагают именно то, чем они интересовались буквально несколько дней назад.

Чем занимается таргетолог

В чем секрет? Современные поисковые системы и сайты собирают много информации о поведении пользователей. Эти данные позволяют понять, чем интересуется человек, что ему нужно в данный момент времени. Как результат – создается таргетированное или попросту направленное на определенную целевую аудиторию рекламное сообщение.

Использование таргетированной рекламы позволяет значительно повысить эффективность работы рекламного сообщения. Таким образом, бюджет расходуется значительно более целенаправленно. Показы рекламы не распыляются на людей, которые не заинтересованы в определенном продукте.

Таргетолог – это человек, которые занимается созданием, настройкой и ведением таргетированной рекламы. Хороший специалист способен принести предпринимателю и его клиентам очень высокий доход, потому такие эксперты высоко ценятся на рынке.

Суть работы и основные обязанности таргетолога

Чтобы реклама стала эффективной, нужно понять, по каким критериям будет демонстрироваться определенное объявление разным пользователям. Специалист должен установить целевую аудиторию сам или получить сведения о ней от третьих лиц, а потом сформировать объявления.

В зависимости от конкретной компании список обязанностей таргетолога отличается. Рассмотрим основные наиболее подробно.

Сбор сведений о целевой аудитории и анализ данных

Сама по себе профессия таргетолога использует не только механические навыки, но и креативность. Сотрудник должен хорошо понимать особенности маркетинга и сегментирования целевой аудитории.

Сбор сведений о целевой аудитории и анализ данных

Иногда данные поступают непосредственно от маркетолога или клиента. Но рассчитывать на это можно не всегда. Потому приходится делать выводы самому.

Пример составления портрета покупателя выглядит как ответ на несколько вопросов:

  • Сколько лет вашему конечному клиенту?
  • Какие преимущества человек ищет при покупке конкретного варианта товара?
  • Что может стать триггером для продажи или другого целевого действия (цена, сервис, особые функции продукта)?
  • Какие сайты обычно посещает представитель вашей целевой аудитории?

Нужно хорошо представлять демографические критерии, к примеру, понимать, есть ли разделение по полу для ваших потенциальных клиентов.

Анализ конкурентов

Проведение внимательного анализа конкурентов позволяет понять, какими инструментами пользуются другие предприниматели, какие сильные и слабые стороны у их таргетированных рекламных кампаний.

При этом тергетолог должен проявлять креатив, не использовать типовые подходы для того, чтобы ваше рекламное сообщение не потерялось в потоке другой информации, которую потенциальный клиент будет видеть на сайте.

Создание рекламного сообщения

Создание рекламного сообщения

В идеале подбором текста сообщения, написанием цепляющего заголовка, поиском изображений должны заниматься профильные специалисты. Но практика показывает, что они не всегда доступны, а потому таргетологу предстоит работать по всем фронтам.

Специалист должен понимать, что именно привлекает клиента, как заинтересовать его текстом и картинкой, которая была подобрана для объявления.

Использование специальных инструментов для таргетированной рекламы

Очень важный навык таргетолога – использование специальных средств для настройки рекламы. Это не так сложно, как может показаться. Если вы собрали всю нужную информацию и подготовили интересное объявление, останется просто установить все основные параметры в специальном инструменте. Сервис запустит рекламную кампанию и будет присылать вам отчет по уровню эффективности.

Анализ поступающей информации

Результат успешной работы тергетолога – это продукт постоянного анализа эффективности конкретной кампании. Современные сервисы предоставляют много аналитических инструментов, которыми очень просто пользоваться.

Собранная информация анализируется, ищутся ошибки, делаются предположения о том, почему реклама работает успешно или пока показывает недостаточную эффективность. Всегда можно быстро скорректировать параметры рекламной компании, чтобы не допустить траты бюджетов впустую.

Хороший таргетолог – это многоплановый специалист

Если говорить о том, чем занимается таргетолог простыми словами, то можно отметить, что он просто настраивает рекламу по предоставленным маркетологом данным. Но успешный специалист – это и копирайтер, и дизайнер, и эксперт в области маркетинга.

При обучении очень важно осваивать особенности и навыки разных профессий. Именно тогда у вас будет больше шансов отыскать лучшую вакансию.

Какие качества должны быть у таргетолога

Какие качества должны быть у таргетолога

Есть несколько важных личных качеств, которыми должен обладать хороший таргетолог.

К ним относятся такие, как:

  • Креативность. Умение составить правильное рекламное сообщение очень важно для специалиста. Креатив нужно проявлять и в других областях, к примеру, при поиске подходящего фото.
  • Аналитическое мышление. Таргетологи работают с большим количеством поступающей информации. При этом ее нужно структурировать, анализировать, правильно интерпретировать.
  • Коммуникабельность. Хорошему специалисту приходится работать с разными категориями людей – как с клиентами, так и с другими сотрудниками, отвечающими за рекламную кампанию. Умение вести обсуждение правильно, находить точки соприкосновения имеет решающее значение.
  • Способность использовать современные рекламные инструменты. К ним относятся такие, как LiveDune, Allsocial и многие другие. Программы нужно будет детально освоить, понять все функции, сильные и слабые стороны в работе.

Успеха добиваются те таргетологи, которые настроены на постоянное обучение и совершенствование навыков, приобретение дополнительных возможностей. Рынок активно меняется. Если вы будете следить за его изменениями и правильно реагировать на них, приток клиентов не заставит себя долго ждать.

Преимущества профессии «таргетолог»

Есть несколько преимуществ работы в этом направлении, которые объясняют рост востребованности такой профессии. К ним относятся следующие:

  • Совмещение аналитической и творческой работы. В отличие от многих современных форм занятости в сети, работать таргетологом интересно, механического однотипного труда не так много.
  • Отрытые возможности для карьерного роста. Перспектив действительно много, как на фрилансе, так и в офисе. С учетом того, что хороший таргетолог совмещает сразу несколько направлений работы, специалист может дорасти и до руководителя отдела, которому важны разные компетенции.
  • Постоянное развитие. Уже за первый год работы вы обрастете новыми знаниями и навыками. Это позволяет постоянно быть востребованным на рынке труда и устойчиво развиваться.
  • Востребованность. Так как рекламный рынок постоянно растет, специалисты всегда в цене. Появляется много вакансий с разными условиями – можно выбрать ту, что больше подойдет именно в вашем случае.
  • Отсутствие фиксированного места работы. Вы можете работать как в офисе, так и из дома. При этом профессия таргетолога не ограничивает и возможность для путешествий.

Еще один очень весомый плюс заключается в том, что на эту профессию можно быстро выучиться. Не нужно оставлять в университете пять лет своей жизни. Можно быстро пройти курсы и начать эффективно работать в области таргетированной рекламы.

Недостатки профессии «таргетолог»

Нельзя не рассказать и о недостатках. В первую очередь, стоит приготовиться к тому, что живого общения будет минимум. Большая часть обсуждений переносится в чаты мессенджеров, социальные сети. Если вы хотите много общаться лично, то это направление не для вас.

Работа предполагает постоянное пребывание у компьютера. Стоит заранее позаботиться о мерах для защиты вашей осанки, а также других средствах поддержания здоровья.

Еще один недостаток – необходимость постоянного обучения. Вы получите первоначальную базу навыков, которую предстоит постоянно дополнять новыми навыками. Критически важно быть в информационном потоке, оставаться в тренде новых решений.

Где выучиться на таргетолога

Мы рассмотрели, что за профессия у таргетолога простыми словами. Остается только ответить на вопрос о том, где можно обучиться этой профессии. Практика показывает, что достаточно пройти курсы в интернете.

При этом очень важно обратить внимание на то, кто именно проводит такие курсы, какой опыт есть у компании, в каком направлении она работает. В последнее время появилось много сомнительных предложений, малоинформативного обучения на таргетолога и ряд других интернет-профессий. Только внимательный анализ отзывов и прошлого опыта компании позволит понять, что обучение будет эффективным.

Само по себе обучение занимает не так много времени – от трех до шести месяцев. За это время вы научитесь создавать и вести рекламные кампании, получите массу полезных навыков. Трудоустройство не окажется проблемой.