Содержание

Многие управленцы задаются вопросом о том, какие книги по менеджменту стоит прочитать. Хорошая тематическая литература помогает совершенствовать свои навыки, перенимать опыт лучших управленцев.

Удобство книги заключается в том, что вы всегда можете сделать пометку в интересующем месте, вернуться к нему, перечитать повторно. В этом материале мы собрали подборку литературы специально для менеджеров.

Критерия для зачисления в список были следующие:

  • Перевод на русский язык.
  • Наличие физического издания.
  • Признание специалистами в области менеджмента.
  • Авторитетное имя автора.

Перечисленные в статье книги могут стать отличным подспорьем для тех, кто хочет улучшить свои навыки управленца или же подарить что-то знакомым, уже работающим в этой области.

«Открытое мышление». Институт Арбингера

Книга «Открытое мышление». Институт Арбингера
Книга «Открытое мышление». Институт Арбингера

Эта книга станет интересна тем управленцам, которые пытаются формировать единую культуру, а также создать оптимальные условия для постоянного внедрения различных инноваций.

Основной упор в материале делается на ответ на такой вопрос, как стимулирование вовлеченности сотрудников в ведении работы компании, а также выполнение основных задач.

Прочитав этот материал, вы сможете понять, как лучше работать в команде, чтобы повысить ее сплоченность. Книга интересная, объемная, все основные данные приведены конкретно, без воды и ненужной для конечного читателя информации.

«Кто». Джефф Смарт и Рэнди Стрит

Книга «Кто». Джефф Смарт и Рэнди Стрит
Книга «Кто». Джефф Смарт и Рэнди Стрит

Книга под лаконичным названием «Кто» обещает, что после прочтения вы сможете решить основную проблему бизнеса – понижение эффективности найма. Кроме менеджеров это произведение также станет интересным для кадровиков, особенно, если они совмещают основную деятельность с функциями непосредственного контроля различных процессов поиска персонала внутри компании.

Отмечается, что использование приведенных в книге сведений помогает исключить риск найма сотрудника, который по каким-то причинам не подходит на конкретную должность. Это поможет вам уменьшить задержки при содержании большого штата персонала. Также большое внимание уделяется стратегии найма сотрудников.

«Заряженные на результат». Нил Доши и Линдси Макгрегор

Книга «Заряженные на результат». Нил Доши и Линдси Макгрегор
Книга «Заряженные на результат». Нил Доши и Линдси Макгрегор

Важная задача любого менеджера – формирование успешного коллектива и непосредственный контроль процессов, которые протекают внутри него.

При написании этой книги изучался опыт большого количества крупных компаний, которые успели завоевать успех на выбранном рынке. Именно это помогает формировать успешную корпоративную культуру, внедрять техники успешного менеджмента, которыми уже пользуются самые разные компании по всему миру.

Многие из читавших отмечают, что именно это книга когда-то помогла им выработать определенный стиль руководителя.

«Все начальники делают это». Брюс Тулган

Книга «Все начальники делают это». Брюс Тулган
Книга «Все начальники делают это». Брюс Тулган

За загадочным названием скрывается популярная книга, сосредоточенная на решении застарелых проблем менеджмента. Тулган строит свое повествование по интересной схеме. Он публикует 27 центральных проблем, которые разбираются со всех сторон, формируют исчерпывающие решения.

Если у вас уже есть сформированный коллектив, это поможет взглянуть на свою компанию более подробно. При этом оцениваются самые разные особенности работы организации, даются ответы на основании ранее накопленного опыта и изучения примеров лидеров рынка.

«Бизнес как игра». Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов

Книга «Бизнес как игра». Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов
Книга «Бизнес как игра». Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов

Эта книга полезна тем, что изучает не обобщенный иностранный опыт, а именно российские реалии. Три автора книги постарались изучить опыт большого количества различных компаний, которые сформировались и успешно работают в нашей стране.

Для читателей-менеджеров дается немало практических советов, которые помогают решать самые разные проблемы. С ними потенциально могут сталкиваться различные категории руководителей. Издание было признано профессиональным сообществом – это показывает получение премии «Деловая книга года 2016».

«Открывая организации будущего». Фредерик Лалу

Книга «Открывая организации будущего». Фредерик Лалу
Книга «Открывая организации будущего». Фредерик Лалу

Книга французского автора, который рассматривает различные модели работы компании, а также управления процессами внутри нее. Материал подается четко и лаконично, большое внимание уделяется рассмотрению различных ошибок, которые допускают руководители.

Лалу говорит о том, что его книга направлена на помощь в построении компании будущего – такой системы, которая могла бы быть избавлена от большинства проблем. Все сведения подаются в форме простого пособия, которым можно непосредственного пользоваться.

«Человек решающий». Деннис Бакке

Книга «Человек решающий». Деннис Бакке
Книга «Человек решающий». Деннис Бакке

Деннис Бакке в отличие от других авторов не концентрируется исключительно на личности самого руководителя, а предлагает обратить внимание на персонал компании. Приводятся различные примеры того, как именно стоит работать с сотрудниками, чтобы они больше проявляли личной инициативы.

Также автор показывает, как не просто мотивировать работников достигать новых высот, но и делать это максимально эффективно. Информация подается четко, структурированно, что помогает удерживать интерес читателя на протяжении всего времени изучения материала.

«Неприятие перемен». Роберт Киган и Лайза Лейхи

Книга «Неприятие перемен». Роберт Киган и Лайза Лейхи
Книга «Неприятие перемен». Роберт Киган и Лайза Лейхи

Перемены в компании многих пугают по понятным причинам. Авторы этой книги говорят о том, что подобные изменения не всегда идут во вред.

Прочтение такого материала помогает по-новому посмотреть на все особенности принятия решения в турбулентный период работы компании. Многие отмечают, что у них меняется отношение к переменам.

Большое внимание уделяется построению менеджмента, который помогает компании быть стабильной даже в условиях, когда перемены оказываются неизбежными.

«От хорошего к великому». Джим Коллинз

Книга «От хорошего к великому». Джим Коллинз
Книга «От хорошего к великому». Джим Коллинз

Очень полезная книга для тех, кто хочет сломать барьер, не позволяющий компании постепенно расти и добиваться новых результатов. Многие управленцы отмечают, что в какой-то момент организация словно начинает буксовать, теряются ориентиры, не понимают, как нужно двигаться дальше.

Автор изучил несколько тысяч компаний и на основании полученных результатов смог отслеживать множество закономерностей. Есть вероятность того, что на представленных примерах и разобранных кейсах вы найдете и свою компанию, сможете сделать все для того, чтобы наконец сломать все барьеры, ведущие к успеху и дальнейшему стабильному росту.

«Практика менеджмента». Питер Фердинанд Друкер

Книга «Практика менеджмента». Питер Фердинанд Друкер
Книга «Практика менеджмента». Питер Фердинанд Друкер

Очень важная книга для руководителей, проверенная временем и опытом множества руководителей. Впервые она была опубликована в 1954 году. Именно тогда произведение оказало большое влияние на практику менеджмента, а также помогло посмотреть на компанию как на единство множества связанных между собой процессов.

Многие специалисты говорят о том, что именно Друкер смог помочь выработать новый индивидуальный взгляд на управление. Материал поможет вам заинтересоваться менеджментом и тем, как именно нужно строить успешную компанию или коллектив внутри нее. Удобство материала в том, что его можно применять как к организации в целом, так и к отдельным ее частям.

«Совещания по Адизесу». Шохам Адизес и Нир Бен Лави

Книга «Совещания по Адизесу». Шохам Адизес и Нир Бен Лави
Книга «Совещания по Адизесу». Шохам Адизес и Нир Бен Лави

Книга освещает аспект, который далеко не всегда затрагивается в профильной литературе. Речь идет о правильном проведение совещаний в компании.

При прочтении вы узнаете, как именно стоит проводить совещания на самых разных уровнях. Таким образом удается концентрировать внимание присутствующих, запускать работу в группах для того, чтобы каждый специалист в компании смог внести свой вклад во время обсуждения.

Прочитавшие отмечают, что встречи внутри компании становятся максимально продуктивными, уменьшается количество времени, которое расходуется нецеленаправленно.

«Новые размышления о менеджменте». Ицхак Адизес

Книга «Новые размышления о менеджменте». Ицхак Адизес
Книга «Новые размышления о менеджменте». Ицхак Адизес

Работа легендарного автора, Ицхака Адизеса. Хотя издание часто попадает в список подборок книг по менеджменту, которые стоит прочитать, не стоит воспринимать ее как практический учебник.

Это сборник эссе, в котором есть много интересных мыслей автора и его взглядов на самые разные вопросы управления конкретной организацией. Рекомендуется читать книгу как тем, кто уже занимается управлением, так и тем, кто только учится для работы в этой сфере. И в первом, и во втором случае вы сможете существенно расширить свои взгляды.

«Управление жизненным циклом корпораций». Ицхак Адизес

Книга «Управление жизненным циклом корпораций». Ицхак Адизес
Книга «Управление жизненным циклом корпораций». Ицхак Адизес

Ицхак Адизес написал множество книг по менеджменту, которые до сих пор перепечатываются во всем мире. Это издание уже переведено на 60 языков.

В ходе повествования автор задается вопросом о том, как именно управлять компанией, чтобы она продолжала активно развиваться. Большое внимание уделяется тому, как правильно преодолеть кризис роста и что сделать для того, чтобы не перейти к этапу стагнации, когда существенно уменьшается продуктивность и другие центральные параметры.

«Лидер и племя». Дэйв Логан, Джон Кинг и Хэли Фишер-Райт

Книга «Лидер и племя». Дэйв Логан, Джон Кинг и Хэли Фишер-Райт
Книга «Лидер и племя». Дэйв Логан, Джон Кинг и Хэли Фишер-Райт

Книга концентрируется на вопросах развития корпоративной культуры внутри конкретной компании. Это помогает строить успешный коллектив, а также справляться с его проблемами.

Стоит обратить внимание на то, что эта книга отлично подойдет, чтобы помочь руководителям адаптироваться к новому коллективу и сплотить вокруг себя людей. Средство позволяет не допустить конфликтов, свети к минимуму различные потенциальные риски.

«Великие по собственному выбору». Джим Коллинз и Мортен Хансен

Книга «Великие по собственному выбору». Джим Коллинз и Мортен Хансен
Книга «Великие по собственному выбору». Джим Коллинз и Мортен Хансен

Основу для написания этой книги составили исследования, которые проводились на протяжении девяти лет. При этом стоит обратить внимание на то, что книга помогает руководителям менять мышление, снимать барьеры, которые могут становиться вероятными причинами возникновения множества проблем в карьерном росте или взаимоотношениях с подчиненными.

«Слушать нельзя указывать». Эдгар Г. Шейн

Книга «Слушать нельзя указывать». Эдгар Г. Шейн
Книга «Слушать нельзя указывать». Эдгар Г. Шейн

Произведение полностью посвящено вопросам коммуникации. Анализируются основные проблемы, которые могут привести к трудностям общения внутри конкретной организации, что потенциально может привести к существенному ухудшению корпоративного климата, снижению личной продуктивности.

«Менеджмент». Брайан Трейси

Книга «Менеджмент». Брайан Трейси
Книга «Менеджмент». Брайан Трейси

В книге рассматривается множество секретов, которые используют лучшие управленцы при работе с различными компаниями. Основу для произведения составили тренинги Трейси, которые пользуются популярностью по всему миру. Они помогают создавать продуктивную компанию и при этом учитывать особенности конкретного коллектива или области работы.

«Лидер есть в каждом». Сет Годин

Книга «Лидер есть в каждом». Сет Годин
Книга «Лидер есть в каждом». Сет Годин

Масштабное исследование самой сути лидерства, а также качеств, которые можно развить в себе. Это также помогает отыскивать потенциальных руководителей внутри отдельных коллективов, воспитывать их для того, чтобы постепенно готовить кадры на продвижение в компании.

«Надежная база». Джордж Колризер, Сьюзан Голсуорси и Дункан Кьюмби

«Надежная база». Джордж Колризер, Сьюзан Голсуорси и Дункан Кьюмби
«Надежная база». Джордж Колризер, Сьюзан Голсуорси и Дункан Кьюмби

На основании собранной информации авторы книги рассматривают, каким должен быть успешный лидер, как он должен работать со своими подчиненными. Отмечается, что эта книга помогает определить направления развития своего лидерского стиля, сделать все для того, чтобы устранить многие потенциальные ошибки.

«45 татуировок менеджера». Максим Батырев (Комбат)

Книга «45 татуировок менеджера». Максим Батырев (Комбат)
Книга «45 татуировок менеджера». Максим Батырев (Комбат)

Очень популярный материал, часто входит в списки книг по менеджменту, которые стоит прочитать каждому. Максим Батырев рассматривает рекомендации для руководителей применительно к российским компаниям. Это помогает не только выработать индивидуальный стиль, но и справиться со многими потенциальными проблемами управленцев.