Когда хочется обзорно узнать, что происходит в какой-либо сфере, достаточно спросить об этом Google. Очень многое можно прочитать и посмотреть онлайн. Но если есть стремление подробнее узнать об авторских наработках, с кейсами, личным мнением и научным обоснованием, то без погружения в профессиональное сообщество не обойтись.
С 29 по 31 мая в Томске прошел один из региональных этапов международной образовательной конференции #EdCrunch. Ключевой идеей #EdCrunch Томск является обсуждение эффективности передовых образовательных технологий, их соотнесенности с психологическими особенностями нового поколения и новой технологической революцией. Наш психолог-методист, Иона Гусаченко, отправилась на это мероприятие, чтобы узнать об актуальных тенденциях в образовании и разобраться, действительно ли дети стали другими и что ждет их в будущем.
Дети не изменились, изменилась среда
Действительно, дети все те же. Их мозг и нервная система не отличаются по своей гибкости и адаптивности от мозга и нервной системы поколений, которые были до них. Да, современные дети быстрее обучаются, но потому что изменилась среда. Мозг максимально пластичен и реагирует на внешние раздражители, которые стали принципиально иными. Это абсолютно нормально, что детям нравятся гаджеты, потому что они рядом с ними все детство. Появись смартфоны раньше, мы бы также не смогли представить наш мир без них.
Учиться и переучиваться в течение всей жизни
Увы, отныне утопично надеяться на то, что можно получить одну профессию и на всю жизнь. Каждому человеку стоит принять тот факт, что его реальность может многократно меняться, и те жесткие навыки, что у него есть сейчас, будут быстро устаревать. В нынешних реалиях уже нельзя выучиться на экономиста или программиста, а затем заниматься только этим. Рынок становится междисциплинарным и межотраслевым. Стоит об этом знать и, в первую очередь, учить ребенка учиться.
Важнее усвоить метанавыки, нежели запомнить информацию
Уже невозможно прочитать все книги по своей специальности, как и прослушать все лекции на интересующую тему. Всегда придется выбирать из тысячи источников, а потом максимально быстро усваивать. Поэтому задача педагогов и родителей развивать внимание, память и мышление у детей, учить их отбирать информацию, понимать прочитанное и работать в режиме многозадачности. А где применить свои способности и навыки, дети решат сами.
YouTube и соцсети — подружиться, а не запретить
Воевать с современными технологиями бессмысленно, потому что это важная часть жизни каждого из нас. Как объяснить ребенку, что планшет — это вредно, если его мама работает с помощью него? Увы, никак. Зато мы можем использовать технологии себе на пользу: создавать интернет-платформы, личные кабинеты, внедрять дополненную реальность, вести соцсети. Полностью убрать гаджеты уже не удасться, а вот применить в образовательных целях — вполне.
Учиться всегда тяжело
Сейчас есть повсеместный тренд на геймификацию. Очень хочется превратить весь учебный процесс в развлечение, шоу и праздник. Но в таком случае, достаточно трудно говорить о выдающихся результатах и ощутимом прогрессе. Между старанием и игрой, здоровый ребенок всегда выберет игру. Да. с помощью нее мы вовлекаем в учебный процесс, но само занятие может и должно быть усилием, работой над собой. Только совмещая и труд, и развлечение, можно достигнуть максимальных результатов. Что-то одно не будет работать так эффективно, как совокупность.
Спасибо организаторам за проведенное мероприятие! Надеемся увидеться снова!