Помогаем ребёнку справиться с учебной нагрузкой | SmartyKids

Запишитесь на бесплатный пробный урок

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных

Хотите работать в нашей команде Smartykids?

Имя*

Ваш телефон*

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных

Откликнуться на вакансию?

Расскажите о себе

Добавить файл

Остались вопросы?
Мы ответим на них

Имя*

Ваш телефон*

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо, что оставили заявку

Мы скоро свяжемся с вами!

Подпишитесь на наш инстаграм

#smartykids
SmartyKids — Международная сеть детских развивающих центров Выбрать город

Все дети разные, а школа одна! Система образования построена таким образом, что более успевающими оказываются ученики с сильной нервной системой.

Они могут долгое время выдерживать напряжение и не уставать от монотонной нагрузки. А что делать детям со слабой нервной системой? У нее есть свои преимущества, только школа их не задействует.

Давайте вместе разберемся, в чем основные различия между сильной и слабой нервной системой. А также, что родитель может сделать, чтобы облегчить ребенку образовательный процесс.

Черты ребенка со слабой нервной системой:

  • — Подвижность, скорость реакций
  • — Быстрая утомляемость
  • — Быстро загорается, быстро потухает
  • — Эмпатия, плаксивость
  • — Социальность, тяга к людям
  • — Стремление получить похвалу

Черты ребенка с сильной нервной системой:

  • — Медлительность;
  • — Спокойствие, устойчивость;
  • — Ровный фон настроения;
  • — Долго раскачивается, но потом трудно прекращает какую-либо деятельность;
  • — Трудно успокаивается и долго восстанавливается после потрясения.

О том, что нервные системы отличаются друг от друга и в принципе имеют разный способ реагирования на схожие стимулы, доказал еще И.П. Павлов. В дальнейшем его идеи развивали Б.М. Теплов и В.Д. Небылицин.

Сила нервной системы — это устойчивость к раздражителям и высокий порог возбудимости. Например, пробуждение ребенка.

Чем чувствительнее ребенок, тем беспокойнее он спит и раньше проснется от ваших слов. Чтобы отреагировала сильная нервная система, нужен более интенсивный стимул.

Слабая нервная система, наоборот, куда более чувствительная к воздействиям и ей необходимо минимальное воздействие.

Состояние отказа, когда нервная система выключается и не может больше реагировать, наступает у слабой нервной системы куда раньше.

Чувствительный ребенок истощится уже к середине учебного дня и захочет домой, в то время как более устойчивый ребенок еще бы сидел и сидел. При таких же раздражителях сильная нервная система может чувствовать себя вполне нормально.

Как это про нас и наших детей? Дети со слабой нервной системой быстрее учатся, быстрее включаются в процесс, но и отвлекаются в первых рядах. Они истощаются. Именно поэтому такие дети совершенно «никакие» к концу дня, а что уж говорить про окончание четверти.

А когда у нас выпадают основные контрольные и аттестации? Верно, в конце урока, недели, четверти. Дети со слабой нервной системой истощены и не готовы показывать лучший результат. Зато дети с сильной нервной системой как раз разогнались и показывают себя во всей красе.

В начале четверти они долго включаются, но потом долго работают и стабильно. Тем более, на всех экзаменах и контрольных они показывают более высокие результаты, так как стресс для них стимул, которые выталкивает их из состояния спокойствия.

Что может сделать родитель в таких случаях? В первую очередь обратить на режим работы и отдыха своего ребенка.

Ребенку со слабой нервной системой лучше выполнять домашнее задание в выходные и на всю неделю, чтобы это было на свежую голову, а вечера будней посвятить отдыху и приятному хобби без напряжения. Ребенку с сильной нервной системе желательно выполнять уроки день в день, чтобы реже переключаться.

Также важно, как поощрять ребенка и на что делать акцент. Детей со слабой нервной системой ни в коем случае нельзя ругать, ставить в состояние соревнования и пугать трудностями. Иначе наступит состояние отказа и ребенок не сможет функционировать вовсе.

Совсем иная ситуация с детьми с сильной нервной системой: им порой не хватает стимула в виде жестких сроков, вызовов и турнирной таблицы. В таком случае они собираются и работают куда более эффективно.

Больше лайфхаков смотрите в нашем YouTube-канале

Методист-психолог компании SmartyKids
Иона Гусаченко

Оставьте комментарий