Не так уж много родителей хотят, чтобы их ребенок вырос ординарным и самым посредственным. Наоборот, мы хотим, чтобы наш ребенок был талантлив и успешен! Пусть не все вершины покорит с разбегу, но будет яркой звездочкой в чем-то одном. Чтобы все получилось, хочется дать своему детенышу как можно больше шансов и преимуществ. Вот и начинаются забеги по кружкам, развивашкам и всем видам секций.
Но развитие — это не насилие. Результаты, достигнутые через слезы и чрезмерную усталость, того не стоят. По-настоящему и поражающе быстро ребенок развивается только если ему нравится процесс и у него есть время осознать изменения внутри него самого. Как найти баланс?
- Наблюдать за ребенком.
Каким он вернулся после занятием плаванием, музыкой или ментальной арифметикой? Да, он может физически устать, но обратите внимание на его настроение. Если ребенок капризничает, раздражается и выглядит измотанным, то стоит расспросить его о занятиях. Возможно ему нужен дополнительное время, чтобы посидеть в тишине или наоборот, устроить праздник непослушания и вообще никуда не ходить.
- Помнить про смену деятельности.
Программирование сразу после английского языка будет даваться куда сложнее, нежели спортивная гимнастика. Интеллектуальная работа должна чередоваться с физической активностью, иначе истощение неизбежно. С ментальной арифметикой такая же история. МА активно задействует когнитивные способности, но не перегружает мозг за само время урока. Важно, что ребенок делает после МА и до нее.
Задача родителя показать множество разных активностей, а потом дать ребенку возможность наслаждаться ими без спешки. Успех — это же не количество грамот на стене, а качество жизни и наслаждение задачами. Ребенок, привыкший чувствовать себя молодцом и заниматься тем, что по душе, даст фору любому, кто делал все ради маминой гордости.
Обучение, в том числе ментальной арифметике, это не только результат, но и процесс. Помните свои уроки математики в школе? Порой сами числа вызывали страх. Как с ними всеми совладать и ничего не забыть…Занимаясь ментальной арифметикой, ребенок привыкает обращаться с большими числами играючи и не опасается длинных уравнений. В школе он понимает, что у него получится, как и получалось каждый раз в классе ментальной арифметики.
Ребенок осваивает не только какие-то конкретные навыки, но и учится учиться. Например, понимать инструкцию педагога, записывать ответ, работать в команде. Ментальный счет — это то, что наглядно. Но ментальная арифметика этим не исчерпывается и содержит в себе еще много секретов. Ими мы с вами и поделимся!